Деяния святых Апостолов, глава 10, стихи 1 – 2

В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,

благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милости народу и всегда молившийся Богу (Деян. 10, 1 – 2).

 

Невольно наше внимание останавливается на выражении: «всегда молившийся Богу»…

Как возможно день и ночь непрестанно молиться?

Речь идёт, очевидно, о благодатной молитве, то есть постоянной обращённости к Создателю ума и сердца человеческих.

Подобная устремлённость «привязывает» наши внимание и чувства к Богу, и те как будто погружаются и растворяются в Нём.

Такова способность бессмертного человеческого духа, осенённого Божией благодатью.

Схожим образом язык пламени тянется вверх, к небу, увлекаемый воздушной тягой.

Приметим, что для учеников Христовых точкой соприкосновения с невидимым Божеством является имя Иисусово.

Оно имеет свойство объединять внимание ума и сердечное чувство.

Свершается это посредством молитвы: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», которая, по обстоятельствам, может сокращаться до призывания одного лишь имени: «Иисусе Христе»...

В случае полноты воздействия Божественной энергии на смиренное и кроткое сердце, молитвенное предстояние может быть совершенно бессловным.

Тогда душа человеческая всецело обращена к Отцу Небесному в безмолвии, в детском «немотствовании» чувств...

Что ещё сообщает Писание о сотнике Корнилии?

Он был «благочестив», то есть исполнял все ветхозаветные заповеди, не нарушал ни в чём нравственный закон добра и правды.

Он «боялся Бога со всем домом своим» – то есть соделал свою семью домашней церковью, где общежитие было обустроено на началах молитвы к Богу и любви друг ко другу.

Сотник творил «много милости народу» – не замыкался на заботах о семье (занимая при этом высокую военную должность!), но проявлял истинное человеколюбие, будучи постоянно занят делами милосердия во славу Божию.

«Господи Иисусе Христе, очисти нас от скверны плоти и духа и даруй нам на всякое время и на всяком месте призывати имя Твое святое со вниманием и благоговением. Аминь».