Дубинноголовая коробочка

Среди представительниц прекрасного пола нередко встречаются деятельные, подчас неугомонные натуры, которые, кажется, полностью растворены в земном, временном, преходящем. 
До всего им есть дело, обо всём они успеют полюбопытствовать, никогда не забывая, впрочем, собственных мелочных интересов. 
Стремясь достигнуть цели, иные современные «коробочки» демонстрируют фантастические упорство и несговорчивость. Единожды утвердившись в правоте собственного мнения, пусть и совершенно нелепого, они возьмут собеседника измором, только бы настоять на своём. 
Что составляет основу их характера? Ставшее второй натурой, ничем не прошибаемое своеволие, «дубинноголовость», часто прикрываемые ханжеством и плаксивостью... 
Гоголь смотрел на свою Коробочку иными глазами, нежели пастырь, который всегда взирает на подопечных с тайной мыслью помочь их очерствевшей душе. 
По счастью, искра Божия присутствует в каждом из нас. Она-то единственная и сильна разогнать непроницаемый мрак страстей, окутавший неразумную душу. 
Спасение от самих себя обретается единственно в сердоболии, которым, по счастью, богаты христианские души. 

Неотъемлемые от земной жизни скорби ослабляют привязанность к земным благам, а нелицемерное сочувствие к чужим бедам и хворям отверзает вход в сердце благодати Духа Святого... 

«ДУБИННОГОЛОВАЯ КОРОБОЧКА» 

Коробочка и ныне узнается: 
Посаженная низко голова 
И взгляд глазенок-пуговичек острый, 
И словно мошки, быстрые слова. 

Как будто бы во всем блюдет порядок: 
Варенья и соленья по годам, 
Капусты квашеной двенадцать кадок, 
Диковинных бутылей целый стан... 

Увы, варенье превратилось в сахар, 
Капуста скисла, мух повсюду тьма. 
Сюда бы нужно пригласить Геракла, 
Чтобы очистить погреба до дна. 

Как барыня придирчива не в меру. 
Упряма, как татарская Орда. 
Лишь глупостям своим имея веру, 
До ночи спорит, не смыкая рта. 

Вас принимая, заведет беседу 
О том, о сём – ни охнуть, ни вздохнуть. 
Все сплетни доверительно соседу, 
Расскажет. Но не ясно: где же суть? 

А существо Коробочки «наивной» – 
Стремление извлечь свой интерес: 
Расскажете ей про слоновьи бивни, 
Так спросит: «Не меняют их на лес? 

Ведь у меня довольно сухостоя...» 
Печалится, что скуден урожай, 
Что у коров былого нет удоя – 
Хоть из деревни в город уезжай. 

Словами растекается по древу. 
Хозяйке ведом быт до мелочей. 
Грехопаденье умножая Евы, 
Готова верить сказкам ворожей, 

Но не готова запертые двери 
Души в молитве и слезах раскрыть. 
Толпу родни призвав к своей постели, 
Нытьем из них верёвки будет вить, 

О чепухе тревожась перед смертью... 
Мысль накрепко к земле пригвождена. 
Так мелкий бес несчастной крутит, вертит, 
Мешая ей воспрянуть ото сна. 

Но не потухла в тёмном сердце искра – 
Всплеснёт руками на чужую боль 
Коробочка и из силков корысти, 
Найдя в себе Евангельскую соль, 

Как птица в клетке, вырвется на волю. 
И светлым станет её старый дом, 
Кладовки, закрома, леса и поле, 
И ряскою заросший водоём...