Послание к Римлянам, глава 8, 19 – 22

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.

 

Святой апостол Павел пишет, что всё Божие творение: и небо, и земля, одушевлённая и неодушевленная природа, – находится в зависимости от нравственного состояния человека.

С грехом Адама и по зависти диавола в мир вошла смерть, а с нею – тление и разрушение, хищнические инстинкты и пролитие крови (так называемый «естественный отбор»)...

С крестной смертью и воскресением Спасителя в нас произошло великое изменение!

Благодать Святого Духа поселилась в сердцах учеников Христовых. В меру её «возрастания», то есть раскрытия в сердце кающегося христианина, меняется и мир вокруг нас.

Всего очевиднее это отражается на людских душах, но и то несомненно, что импульсы благодати Божией, живущей в человеке, благотворно воздействуют на животных, растения и даже на стихии окружающего нас мира.

По апостолу, вселенная воздыхает вместе с нами, чая освобождения от тления; мучается, ожидая «новых земли и неба, где живет правда...»

Как говорит русский народ: «Земля без праведника не стоит».

Справедливо и обратное. Чем более развращается и ожесточается человечество, умножая коллективный грех, тем непредсказуемее ведут себя стихии в их разрушительных действиях, как будто отмщая человеку за своё разочарование в нём...

«О Всемилостивый Владыко, Господи Иисусе Христе, даруй нам покаяние совершенное и очисти нас от всякой скверны плоти и духа, да улучим благодатию Твоею свободу славы чад Божиих и тако узрим новое небо и новую землю в час Второго славного и страшного Пришествия Твоего! Аминь».