Евангелие от Иоанна, глава 6, стихи 14 – 15, 26 – 27

После насыщения в окрестности Тивериады чудесно умножившимися под руками Господа хлебами люди восхотели прийти, «нечаянно взять Его и сделать царем...» Они говорили: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир». Узнав о сем, Иисус удалился на гору один.

Позже Спаситель скажет пересекшим на лодках Тивериадское озеро людям: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищите Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог».

 

Какие мысли приходят на сердце по прочтении этих Евангельских стихов?

 

1. Вкушение благословенной и умноженной Христом пищи пятью тысячами человек приковало их внимание к Его таинственной Личности. Они и отправились за Ним в пустыню, оставив свои жилища и житейские дела, как за Пророком. Свершившееся чудо только утвердило народ в высоком суждении о достоинстве Иисуса. Не Он ли, действительно, — Тот Пророк последних времен, о Котором писал Моисей?

Иных охватило желание воцарить Иисуса над Израилем... Господь, услыхав о том, заблаговременно скрылся от толпы.

Царство Христово, воистину, «не от мира сего». Он хочет воцариться не в желудках, а в сердцах человеческих. Эти люди искали Его ради телесного насыщения, ради дарованных Им вещественных, но скоропреходящих земных благ, а не ради «чудес».

Каких же чудес?

Без сомнения, главное из них — Его Богосыновство. Он — единородный Сын Божий, ставший человеком. Он — Богочеловек. Иисус — Бог во плоти!

«Отец положил на Нем Свою печать» — на Сыне почивает Отчее благоволение.

Господь Иисус Христос есть точный образ Отца. Видевший Сына видит и Отца, совершенства Которого явлены в Сыне.

Господь наш есть сама Благость, Человеколюбие, Правда, Мир, Истина, Любовь...

Он — Бог всемогущий, вездесущий, всепремудрый, всеблагой.

Он есть «Свет истинный», просвещающий всякого человека, грядущего в мир.

Он — «Путь, Истина и Жизнь».

Спаситель мира призывает людей к чуду богообщения через веру, покаяние, Крещение и благочестие.

В Царствие Божие вводятся люди единственно излиянием и действием Духа Святого.

Благодать Господня и есть пища, «пребывающая в жизнь вечную». Этой пищи и должно чаять, просить у Господа, а не связывать с Его именем лишь заботы от земном хлебе.

Прежде всего подобает искать «Царствия Небесного и правды его», а все прочее «приложится нам» — дано будет, по слову Господа...

2. А что значит — «стараться о пище, пребывающей в жизнь вечную»?

Во-первых, — веровать в Сына Божия — Господа нашего Иисуса Христа, дабы иметь «жизнь во имя Его» — чистосердечным исповеданием грехов и вхождением в Тело Христово — Церковь Божию — дверью Крещения и Миропомазания.

Во-вторых, — слушать и слышать Его слово — исполнять заповеди Его.

В-третьих, — «прилепляться к Нему» в непрестанной покаянной молитве, чтобы быть «един дух с Господом», одерживая победу над страстями и похотями нашего падшего естества.

В-четвертых, — вкушать, с покаянием, верой и любовью, «небесный хлеб» — Плоть и Кровь Сына Человеческого, которые суть истинные «брашно и питие» для Его учеников.

В-пятых, — облечься в «милосердие щедрот» — стяжать любовь, истинную «совокупность всех совершенств».

В-шестых, — пронизав всё перечисленное жаждой очищения и примирения с Правдой Божией, чаять Утешителя Духа — вселения в нас благодати Христовой, искра которой преподается верным в час святых Крещения и Миропомазания...

Конец, и Богу нашему слава!