СЛУЖИТЕЛЬ СЛОВА...
  • О сайте
  • Путевые заметки
  • События
    • Афиша
    • Миссионерские и творческие встречи
  • Служение
    • Слово о Священном Писании, о святоотеческом учении
    • Проповеди
    • Из пастырского архива
  • Педагогика
    • Уроки в начальных, средних, высших учебных заведениях
    • Слово о педагогике
  • Литературно - музыкальная страница
    • Книжная полка
    • Сотворчество
  • О сайте
  • Путевые заметки
  • События
    • Афиша
    • Миссионерские и творческие встречи
  • Служение
    • Слово о Священном Писании, о святоотеческом учении
    • Проповеди
    • Из пастырского архива
  • Педагогика
    • Уроки в начальных, средних, высших учебных заведениях
    • Слово о педагогике
  • Литературно - музыкальная страница
    • Книжная полка
    • Сотворчество

Евангелие от Матфея, глава 18, стихи 10 – 11, 14

04.09.2017

Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. …
Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.


 

Это истинное свидетельство Господа Иисуса Христа о неизреченном милосердии Божием!

Цель пришествия в мир Доброго Пастыря – отыскать, взять на плечи и возвратить Отцу каждую пропавшую овечку – бессмертную человеческую душу.

Как бы ни был мал и незначителен человек, Ангел Хранитель всегда стоит пред лицем Отца Небесного в ходатайстве за вверенную ему душу.

Всё богатство Своих благости, силы и премудрости Искупитель истощает на спасение каждого из нас...

Вот почему страшно оказаться презрителем и особенно соблазнителем «маленького человечка», тем самым становясь противником Единородного Сына Божия.

Губить людей – значит идти «противу рожна», разорять то, что созидает Бог.

Являть попечение о телесной и душевной пользе человека – значит содействовать Человеколюбцу, искупившему мир собственной Кровью, пролитой за нас на Голгофе...

«О Всемилостивый Господи Иисусе Христе, не попусти да презрим единого из малых сих, верующих в Тебя, чтобы нам не оказаться в едином стане со диаволом и ангелами Его;
но вложи в нас разумение и любовь, да соработаем Тебе в жизни временной и обрящемся верными и усердными рабами Твоими в День последнего и страшного Суда. Аминь».

P.S. Под «единым из малых сих» можно разуметь какой-либо народ, не просвещённый Евангелием Христовым.

Особое наказание понесут те «цивилизованные» представители рода человеческого, которые способствовали его развращению или отторжению от истинного богопознания.


0
facebook vkontakte

Евангелие от Луки, глава 9, стихи 52 – 53

29.08.2017

И послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него, но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.


 

Жители Самарии, смешав Моисеев закон с язычеством, недолюбливали иудеев, почитая тех за врагов. По этой причине Самаряне и не приняли у себя Христа, ибо слышали, что иудеи намерены сделать Иисуса царем...

Но давайте поразмыслим над сокровенным значением слов: «Он имел вид путешествующего в Иерусалим»...

Господь – «Прекраснейший из сынов человеческих». Его лик сиял неземной красотой и светлостью.

Очи Спасителя имели неотмирное выражение, будучи всегда устремлены к Отцу Небесному.

Самый образ Христа источал Божественную любовь к страждущему человеческому роду.

Небесная чистота, не возмущаемая никем и ничем кротость и святая решимость исполнить во всей полноте волю Отчую – вот малые штрихи к портрету Богочеловека.

Отблески этих совершенств благодатью Духа напечатлены и на челе учеников Христовых, которых Сам Спаситель именует «сынами света» и «сынами Царствия».

Истинные христиане всегда узнаваемы во многолюдстве, они имеют вид «грядущих в Иерусалим» – следуя стопами Господа Иисуса Христа по скорбному голгофскому пути к воскресению из мертвых.

«Твоих очей всевидящих лучи
Всё освещают, что в душе сокрыто.
Смирению, Спаситель, научи,
И моё сердце в скромный дар прими Ты...»


0
facebook vkontakte

Откровение святого Иоанна Богослова, глава 14, 6 – 7

24.08.2017

И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод...

 

Всякий раз, когда я смотрю на небо, вспоминаю, что посреди него летит апокалиптический Ангел с раскрытым Евангелием...

А в сердце входит громкий глас, несущийся из горних сфер: «УБОЙТЕСЬ БОГА И ВОЗДАЙТЕ ЕМУ СЛАВУ!»

Всем народам земли и каждому из нас в отдельности обращено это небесное откровение.

Познать Бога – Творца, Спасителя и Судию – восчувствовать Его неприступное величие, исполниться страха от сознания Его всемогущества и прославить Его в наших мыслях, словах и действиях – вот подлинное жизненное кредо разумного человека!

Имеющий подобный образ мысли и жизни благословен. Тот, кто видит небо пустым и глух к вечному зову Евангелия, – воистину несчастен и окаянен...


0
facebook vkontakte

Послание к Римлянам, глава 1, 19 – 21

21.08.2017

Говоря о язычниках, святой апостол Павел в своём послании к Римлянам писал:

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Но как они, познав Бога, НЕ ПРОСЛАВИЛИ Его, как Бога, и НЕ ВОЗБЛАГОДАРИЛИ, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце...

 

Очень важное свидетельство...

Всем народам и каждому человеку Бог дает все необходимое и достаточное для спасительного богопознания.

Осуществляется оно чрез «рассматривание творений» – обстоятельное (научное) исследование природы и размышление об увиденном.

Следовательно, вера в Творца рождается от знания. К вере ведет изучение Его творений, постижение законов их бытия.

Однако истинное знание и особенно богопознание делает человека ответственным пред Богом.

Проявление этой ответственности – естественное для разумного создания чувство БЛАГОДАРНОСТИ БОГУ.

Благодарность выливается в СЛАВОСЛОВИЕ ТВОРЦА, или прославление Его имени.

Пренебрегший и благодарностью, и славословием Создателя неизбежно повреждается умом и сердцем, впадая в суету помыслов и омрачение страстями.

А далее следуют, по закону внедрения зла в нашу падшую природу, те плотские непотребства и извращения, которые погубили античный мир и, увы, составляют главную инфернальную язву обезверенного человечества современной эпохи...


0
facebook vkontakte

Деяния святых Апостолов, глава 24, стихи 15 – 16

16.08.2017

Держа слово перед правителем Кесарии римлянином Феликсом, в присутствии дышавших злобой иудеев, апостол Павел сказал:

Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.
Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми...

 

Непорочная совесть...

Вот то внутреннее устроение, которое должно быть предметом и целью духовного подвига христианина.

Святой авва Дорофей (VI век по Р.Х.) говорит, что прежде всего должно хранить совесть в отношении вещей, нас окружающих. Ничего не ломать и не портить намеренно, обращаться с каждой вещью бережно, в соответствии с её предназначением.

Это приучает христианина правильно вести себя с людьми. Мы призваны проявлять в отношении ближних деликатность и ненавязчивость, служить им с теплотой души и совершенно бескорыстно. Начальствующие и старшие обязаны требовать с подчиненных и младших исполнения порученного, будучи сами образцом добросовестного отношения к труду для всех.

Главный наш подвиг – в служении Создателю всеми силами души и тела. Непрестанное внутреннее покаяние, сочетанное с молитвой на всяком месте и во всякое время – вот образ мысли и жизни христианина! Стремление прославлять имя Божие мыслью, словом и действием – вот неложный путь к освящению нашего падшего естества благодатью Духа Святого.


1
facebook vkontakte

Евангелие от Матфея, глава 10, стих 16

08.08.2017

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змiи, и просты (целi – слав.), как голуби.


 

Как совместить в сердце и то, и другое?

Змеиного яда последователю Христа иметь не подобает, а змеиная мудрость заповедана.

Змея прячет голову, когда её бьют; протискивается средь камней, когда меняет кожу; уползает прочь, когда чует землетрясение.

Ученик Христов должен беречь и хранить веру в час предстояния врагам, быть мужественным в подвиге обновления души благодатью Божией, проявлять смиренное благоразумие при гонении.

Полевая горлица чурается всякой грязи и нечистоты; витает в небе больше, чем сидит на земле; не знает злобы и коварства. Ученик Христов призван целомудрствовать в сердце своём, иметь своё сокровище на небесах в Боге, отличаться детским незлобием, чуждым мстительности и зависти.

Агнче Божий, Господи Иисусе Христе, даруй нам, рабам Твоим, совершенный ум и простоту сердца в кротости и чистоте помышлений! Аминь.


0
facebook vkontakte

Евангелие от Матфея, глава 8, стих 34

06.08.2017

И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их... 

 

Спаситель исцелил двух несчастных гадаринских жителей, одержимых бесами, позволив нечистой силе войти в стадо свиней. Бросившись с крутизны в море, животные погибли, а народ, собравшись и будучи в страхе за судьбу прочих бессловесных, молил Господа, дабы Тот скорее покинул их пределы...

По этому поводу святой Златоуст говорит: «Приметь, откуда удаляется Иисус, там воцаряется свинская жизнь».

Не приговор ли это тем современным европейским народам, которые, забыв свое духовное первородство, ныне гласно отрекаются от христианства, в угоду самоизмышленным инфернальным «ценностям»?

Когда Свет незримый покидает души, те, незаметно для себя, погружаются в кромешную тьму безнравственности, именуя своё скотское состояние «свободой».

Господи, убереги Россию от сего погибельного жребия и просвети умы и сердца наши светом пречистого лика Твоего!


0
facebook vkontakte

Деяния святых Апостолов, глава 12, стихи 1 – 11

09.05.2015

1 В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к Церкви, чтобы сделать им зло,

2 и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.

3 Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков, —

4 и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.

5 Итак Петра стерегли в темнице, между тем Церковь прилежно молилась о нем Богу.

6 Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.

7 И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.

8 И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.

9 Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение.

10 Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним.

11 Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.

 

Размышление над прочитанным:

 

1 Речь идет об Ироде Агриппе, умертвившем Иоанна Крестителя. Спаситель называл этого тирана «лисицей» — существом хищным и коварным. Запятнав себя многими преступлениями, Ирод был весьма зависим от грубых страстей, чем умело пользовались иудеи. Они, под разными предлогами, науськивали правителя против Христовых учеников. А для сатрапа проливать человеческую кровь было делом самым обыкновенным.

2 Первым из двенадцати (вслед за Стефаном) пострадал Иаков, брат Иоанна, от меча Иродова.

Убил ли тот апостола собственноручно? Если и нет, то это не умаляет от жестокости злодея, поднявшего руку на кроткого последователя Господа Иисуса.

Приметим, что Иаков имел прозвище «Старший» и пользовался великим авторитетом в общине верных.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

0
facebook vkontakte

Ев. Иоанна 8, 21 — 30. Деяния 10, 44 — 11, 10

08.05.2015

44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.

45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,

46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:

47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?

48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

1 Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.

2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,

3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.

4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:

5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.

6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.

7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.

8 Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.

9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

10 Это было трижды, и опять поднялось всё на небо.


0
facebook vkontakte

Ев. Иоанна 8, 12 — 20. Деяния 10, 34 — 43

07.05.2015

34. Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,

35. но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.

36. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.

37. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:

38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.

39. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.

40. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться

41. не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.

42. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.

43. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.


0
facebook vkontakte

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ:

сайт от vigbo